Вы читаете сообщество [info]3g_club

Previous Entry | Next Entry

"Ведомости" опубликовали очень интересное интервью с гендиректором "Телекоминвеста" (39% "МегаФон") Иваном Стрешинским с интересными расчетами строительства федеральной сети LTE.
Но сначала лишь несколько выдержек о телекоммуникационных мифах:

"...Это весьма странная ситуация (приход в телеком новых игроков для строительства LTE). В эту область ринулись все кому не лень, как будто там медом намазано. На самом деле такая бурная активность основана на ряде общепринятых заблуждений, которые уже давно пора рассеять.
Заблуждение первое: «Телекоммуникационный бизнес, особенно мобильный, — это дойная корова»;
Заблуждение второе: «Телекоммуникационный бизнес, особенно мобильный, высоко ценится инвесторами»;
Заблуждение третье: «LTE-лицензия как нефтяное месторождение — получи ее, и уже заработал».

Фото взято отсюда
- Как вы прокомментируете утверждения некоторых претендентов на частоты, что сеть можно построить за два года и $2 млрд?

"Они либо не до конца понимают, о чем говорят, либо хотят построить сеть в пределах МКАД, либо лукавят. Это же простая арифметика. Что такое современный федеральный оператор? Это около 27 000 базовых станций по $50 000 за штуку — это уже $1,35 млрд. Около 10 000 мачт и башен по $120 000 — это еще $1,2 млрд. Автозалы и коммутаторы как минимум в каждом регионе — еще $0,6 млрд. Добавьте пакетное ядро, которое управляет трафиком 500 Гбит/с, — еще $0,5 млрд (по $1 млн за 1 Гбит/с). Магистральные, зоновые и городские оптоволоконные сети протяженностью около 90 000 км по $15 000 за каждый километр — добавляем еще $1,35 млрд. Наконец, оборудование для оптоволоконных сетей и радиорелейки обойдется в $0,7 млрд. Итого — $5,7 млрд. Можно, конечно, какие-то башни, автозалы и часть оптики взять в аренду — но экономия от этого будет небольшая. Можно также себе представить, сколько времени займет развертывание такой сети, — это уж точно не два года. Так что если мы говорим о создании нового федерального оператора — нужно смотреть правде в глаза — это дорого и долго.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
[info]sky_team wrote:
9 Авг, 2010 16:29 (UTC)
расчеты очень сильно завязаны на частоты(
[info]malceffsergey wrote:
10 Авг, 2010 06:17 (UTC)
Как понимаю, здесь подразумевается верхний диапазон 1,8-2,1 ГГц. ИМХО - Частоты влияют лишь на радиочасть и кол-во баз, а все остальное изменится незначительно.
[info]novikovi wrote:
10 Авг, 2010 06:52 (UTC)
Господа, вы покупаетесь на цифры, которые на самом деле ничего не значат (в принципе мог бы написать, почему я так считаю, но это несколько в сторону).

Свое кредо в телеком-бизнесе г-н Иван Стрешинский уже выразил очень даже однозначно (источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/08/09/242990):

— Я никогда регулярным образом не занимался каким-либо конкретным бизнесом, моей специализацией всегда были сделки по слияниям и поглощениям и менеджмент переходного периода. В телеком и в интернет я пришел таким же образом.

Почитайте внимательно биографию г-на Ивана Стрешинского (http://www.kommersant.ru/factbook/note.aspx?objectid=181617) - она хорошо подтверждает его жизненное кредо. Речь сейчас не идет о создании какой-то там формы LTE-сети. Речь идет исключительно об управлении финансовыми потоками, которые, возможно, будут выделяться на решение этой задачи. О "железках" сейчас рассуждают только с теоретической точки зрения. И скорей всего "Телекоминвест" заниматься "железками" даже и не собирается.
[info]malceffsergey wrote:
10 Авг, 2010 07:53 (UTC)
Цифорки взяты из того же интервью, кстати.
Да, возможно,они теоретические (у кого-то есть практические, кроме Telia?), но они явно ближе к реальным затратам, чем упомянутые в тексте $2 млрд на 2 года.
[info]malceffsergey wrote:
12 Авг, 2010 04:18 (UTC)
Re: а помнишь
Да, интересно. Цифры сопоставимые - несколько млрд. А вот на сколько эти несколько потянут уже зависит от частоты)
[info]novikovi wrote:
10 Авг, 2010 09:09 (UTC)
Да, не в цифрах здесь дело. "Телекоминвест" не будет заниматься строительством LTE-сети в том смысле, чтобы сделать ее доступной потребителям в России. Речь идет просто о посреднике, который будет (если так случится) направлять денежные потоки. При таком разделении обязанностей любые интересы, кроме финансовых, этой компании "по барабану". Кому нужно LTE? Будет ли это работать? Станет ли этот бизнес эффективным? - все эти вопросы вне ее интересов.

Хороший пример "Ростелеком". Гонят цифру по магистрали и все вроде как довольны. Но в случае стихийных бедствий или военных действий способна ли эта сеть сохранить живучесть, как например, магистральная сеть в южных штатах во время урагана Катрина? Я оцениваю шансы как 1/100.

Готов ли например сейчас С.Шойгу через 30 минут после получения сигнала о возгорании скажем в районе Луховиц вести управление антипожарными мероприятиями из лесного массива по видеоконференц-связи, прибыв на место на вертолете? А ведь рядом крупнейший в России авиастроительный завод, который наверняка подключен к магистрали Ростелекома. И если это невозможно, то вина не Шойгу, а Ростелекома, который решал текущие вопросы и не думал на перспективу. Почему не делал? Потому что такой задачи не стояло: нет конкуренции, не надо никому доказывать, что твоя позиция лучше других. Да еще при этом, похоже, нет и того, кто бы мог сфомулировать внятные требования к B2B-компании, кроме подсчета бабок прихода и расхода. Показать рекламный ролик из Солнечной поляны или вывести свой портрет в ситуационном центре, отъехав к м. "Парк культуры" - это одно, а реальная живучесть сети - это совершенно другое. И Шойгу это, уверен, прекрасно понимает. Начало августа в Москве 2010 года - очень показательный пример реального состояния дел.

Ростелеком отлично живет, пока у него нет реальных конкурентов и потому что это - B2B-сегмент, там проще. А представить LTE без розничных потребителей, без B2C, сложно.

Да, потребительский рынок способен существовать без конкуренции, но если построен на идеях дефицитности. Так что у "Телекоминвест" только два сценария развития: либо забрав себе часть финансов, отдать всю практическую часть проекта другим, либо, второй вариант, развивать LTE по правилам "дележа дефицита": пользуйся, что дают, либо не пользуйся вовсе.

Очень сомневаюсь, что второй вариант способен дать "живые" всходы. Получится, как с цифровым телевидением. Хотя цивилизованный мир давным давно забыл, что такое смотреть аналоговый канал, он у нас живее всех живых. А придет 2013 год, и если все хорошо сложится, то в один прекрасный день все "захотят кушать только цифру". Что дадут, то и будем потреблять. А более продвинутые не будут пользоваться новым ресурсом вовсе, потому что аналоговый отстой при переходе в цифру лучше не станет.

Если с LTE все будет складываться по тому сценарию, который сейчас демонстрируют, то результат будет абсолютно таким же. Да кому нужна эта LTE сейчас?
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

notebook
[info]3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Апрель 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow