?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему все-таки Rev.B?

"Скай Линк" и Alcatal-Lucent подписали соглашения по модернизации сети до EV-DO Rev.B. Ну и правильно, пока дождешься от  регулятора решения по LTE, семь лет пройдет. А пока можно не слабо апгрейдить сеть, на зависть всей Б3. О чем речь: технология CDMA EV-DO Rev B действительно является промежуточным этапом, следующим за Rev A поколением 3G. Основное отличие - это архитектура all-IP и более высокие скорости (6,2 Мбит/с вниз и 3,9 Мбит/с вверх) доступа, увеличение общей емкости сети. Кроме того, Rev B поддерживает объединение сразу 3 несущих в одном канале (6,2х3), а число пользователей на одной несущей удвоилось до 30. И все это без замены железа, нужно обновить лишь ПО.

Так вот, после такого решения, сразу же поползли слухи о том, что "Скай Линк" осталься чуть ли не единственным оператором, выбравшим для эволюции Rev B. Это далеко не так. Тот же Alcatal-Lucent с ZTE и Tata Teleservices строят тестовую зону Rev B в Индии, "дочка" гиганта China Telecom - Shanghai Telecom строит сеть Rev B на оборудовании Huawei и ALU. На стадии строительства находится и японская KDDI (использует WiMAX, а в дальнейшем планирует миграцию на LTE). А первым коммерческую эксплуатацию сети Rev B начал в январе 2010 г. оператор Smart Telecom (Индонезия) на оборудовании ZTE.

Конечно, без поддержки американского Verizon Wireless (92,8 млн абонентов), выбравшего прямую миграцию с Rev А на LTE, будущее промежуточной Rev.B кажется менее определенным. НО...исследовательское агентство Telecom Pragmatics, устами своего соооснователя Сэмуила Гриингольтца (Sam Greenholtz) (четверть века проработавшего в VW), утверждает, что Verizon Wireless действительно развернет на 25-30 рынках США сети LTE, но вся остальная сеть будет модернизирована до EV-DO Rev. B уже к началу 2011 года. Г-н Гриингольтц отмечает, что Sprint Nextel (47,8 млн абонентов) также ведет работу над Rev. B там, где не планируется развивать WiMAX от Clearwire. Естественно, оба оператора сразу же выступили с официальным опровержением этой информации. Тем не менее, это не смутило Сэма Гриингольтца: «Нам все труднее стоновится находить сотрудников в Verizon Wireless, которые не верят в то, что оператор намеревается развернуть Rev B. Только некоторые из них действительно не осведомленны о предстоящем переходе, именно они и представляют пресс-службу компании. Внедрение Rev. B – это даже не вопрос, все решится уже до начала следующего года» - написал он в своем блоге.

И дело не только в Rev.B, вчера о переходе на HSPA+ перед полноценным развертыванием LTE заявил американский AT&T (все обойдется в $10 млн - лишь обновят ПО). Чего боятся операторы? Излишней прыти вендоров, стремящихся продать все и вся, неготовности рынка, самого абонента, излишних трат, неопределенности? Между тем, в соответствии с докладом CDMA Development Group (CDG), к 2017 году технологии 4G будут занимать лишь 5 % рынка, основная доля придется на 3G/HSPA+ и семейство CDMA.
Так использование промежуточных этапов становится мировым трендом?

Теги:

Comments

( 35 комментариев — Оставить комментарий )
sky_vic
19 май, 2010 11:19 (UTC)
Цитата зачетная)
malceffsergey
19 май, 2010 12:08 (UTC)
"Our company, Telecom Pragmatics, is finding it increasingly difficult to find people at Verizon that do not believe that the wireless service provider is going with Rev B. The only individuals that seem to be in the dark about it are the public relations people at the company. In fact, it is not out of the question that a Rev B upgrade could occur as quickly as the start of next year".
vadich66
20 май, 2010 02:28 (UTC)
Очень, конечно, интересна мировая политика в этой части... Однако переход в РФ на rev.B... Так и не решены вопросы по нормальным и доступным терминалам по rev.A и даже rev.0... С учетом используемой частоты 450МГц (вернее ее не-распространенности), крупные производители опять не возьмутся за их поставку, соотв получим дорогое и не очень хорошее...
Нелогично как-то... Кроме того, есть сильное сомнение в том, что изменения только программные... Надо и All-IP реализовать (и речь не о последней миле даже)... Да и опыт перехода с rev.0 на rev.A показывает, что без замены железа не обойтись...
(Удалённый комментарий)
pyrzik
20 май, 2010 08:02 (UTC)
Re: терминалы
ну, давайте будем честны - цены-то повыше, чем у GSM-конкурентов. определенно повыше.
Airplus MCD-650, который сейчас продается по акции за 699 руб., не поддерживает Rev.A, а лишь Rev.0.
а самый дешевый модем с Rev.A. (Airplus MCD-800) обойдется минимум в 2289 руб. по акции.

кроме того, приобретение модема по акции в Скайлинке все равно обусловлено доп. затратами - 90 рублей за РУИМ (было 290, что вообще крутовато...), 1200 на счёт, контракт неразрывен на полгода...

а в том же МТС пришёл, отдал 790 рублей - и без всяких доп. условий получил мобильный Интернет. причем если оказался в зоне 3G - будет и высокоскоростной. и модем можно разлочить за пару минут. и в Европе он работать будет с чужими симками, если что.

так что оставьте рекламные лукавства для маркетинга.

до сих пор ни одной серьезной акции с Rev.A-модемами по народным ценам (меньше 1000 руб.) у Скайлинка не было.
sky_vic
20 май, 2010 09:02 (UTC)
Re: терминалы
Конечно, Rev.0 стоит дешевле, но акции как раз направлены на снижение входного барьера и на покупке RevA тоже можно сэкономить
malceffsergey
21 май, 2010 07:28 (UTC)
Re: терминалы
Да, цены аховые. НО при всем при этом - "Скай Линк" продолжает субсидировать свои устройства.
А Б3 прет напролом, просто закидывает шапками за счет кол-ва. Ну и Huawei тут к месту - готов делать скидки, как никто другой в мире. В результате - цены у них на модемы действительно народные.
vadich66
21 май, 2010 00:13 (UTC)
Re: терминалы
А Вы знаете, Вы правы... Все-таки, даже если отбросить JOA, Celot, AirPlus и ост... Останется хорошее AnyData, неплохое ZTE и Huawei...
Только давайте честно - часть производителей ушла с рынка. Kyocera, LG, Curitel... ZTE и Huawei смотрят в ту же сторону... Huawei в свое время просто заявил, что rev.B не собирается производить...
Чипсет для модемов big3 гораздо дешевле, потому как не qualcomm...
М.б. стоит для начала просто поднять rev.A по стране нормально? А то я как-то с пониманием стал относиться к мнениям типа http://www.comnews.ru/index.cfm?id=52862
Конечно, понятно стремление обоих столиц выглядеть красиво и засветиться на олимпиаде при жтом еще... Но в РФ еще есть города и люди....
malceffsergey
21 май, 2010 08:01 (UTC)
Re: терминалы
Наши горестные операторы вынуждены все время догонять своих западных коолег, как и все в России испокон веков - перескакивать через поколения, форсированно модернизироваться и так далее.
Б3 начала прорабатывать вопросы внедрения 3G еще в 2001 году, практически одновременно с появлением первой коммерческой сети 3G/UMTS NTT DoCoMo в Японии. И что, в результате согласований и несговорчивости военных массовое внедрение пошло только в 2008 году.
Естественно, если у них появляется возможность сразу начать LTE они выберут его. Это для нас с вами, рядовых абонентов важна развитость инфраструктуры, качество сервиса, площадь покрытия. Да, все верно, но для операторов самое важно - снижение издержек на передачу трафика. Именно они значительно снижаются в эволюционных сетях Rev B, HSPA+. И резко падают в WiMAX и LTE. Аналогии с новогодним столом неуместны.

Re: терминалы - vadich66 - 26 май, 2010 03:50 (UTC) - Развернуть
vadich66
20 май, 2010 02:40 (UTC)
И, кстати, эт откуда такая цифра - "число пользователей на одной несущей удвоилось до 30" - ?
Первый раз слышу, чтобы на rev.A, например, на несущей могли работать только 15 абонентов...
Более сотни одновременных активных сессий на несущую...
malceffsergey
21 май, 2010 07:31 (UTC)
Вот оригинал:
It supports three carriers instead one in each channel, and the number of users per carrier is doubled to 30. This is a software upgrade but a further 20% spectral efficiency gain can be achieved with a hardware update to support MIMO smart antennas.
Взято отсюда:
http://www.rethink-wireless.com/2010/05/14/russias-sky-link-carrier-adopt-rev-b.htm?pg=2
pyrzik
20 май, 2010 03:39 (UTC)
оператору-то только ПО обновить, а конечным пользователям? снова покупать новые устройства? или перепрошивка Rev.A-девайсов поможет?
(Удалённый комментарий)
pyrzik
20 май, 2010 07:52 (UTC)
Re: модемы RevB
ну, печально...
(Удалённый комментарий)
Re: модемы RevB - pyrzik - 20 май, 2010 08:04 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - sky_vic - 20 май, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - vadich66 - 20 май, 2010 23:52 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 07:52 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - vadich66 - 21 май, 2010 00:17 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - sky_vic - 21 май, 2010 03:59 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 07:40 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 07:38 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - sky_vic - 21 май, 2010 08:12 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 08:45 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - kkolomensky - 21 май, 2010 10:45 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: модемы RevB - malceffsergey - 24 май, 2010 05:31 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - kkolomensky - 24 май, 2010 07:49 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 24 май, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - kkolomensky - 28 май, 2010 09:35 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - vadich66 - 26 май, 2010 03:58 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 26 май, 2010 20:47 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - kkolomensky - 28 май, 2010 09:40 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - vadich66 - 26 май, 2010 03:52 (UTC) - Развернуть
Re: модемы RevB - malceffsergey - 21 май, 2010 07:32 (UTC) - Развернуть
( 35 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow