?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

41% - ГПРС

Мобильный интернет - дорогая игрушка или инструмент для работы?



Подробнее < http://hh.ru/file/7900590.png"/>  Источник: hh.ru



Неожиданное, но интересное исследование, "В опросе приняли участие 1500 человек из всех регионов России" хотелось бы посмотреть на выборку подробнее..

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
malceffsergey
14 сент, 2010 07:03 (UTC)
Интересно, что же входит в загадочные 7 % "Другое"?
sky_vic
14 сент, 2010 08:18 (UTC)
думаю, те кто не знает что такое EV-DO)
malceffsergey
15 сент, 2010 02:22 (UTC)
Либо, кто не знает, что такое UMTS)
pyrzik
14 сент, 2010 07:13 (UTC)
разрыв между Yota и Скайлинком впечатляет
malceffsergey
15 сент, 2010 02:23 (UTC)
Скай шифруется в 3G вместе с Б3
bougakov
16 сент, 2010 02:25 (UTC)
Дорогие коллеги, как market researcher я вас умоляю - как только видите "по данным исследовательского центра SuperJob.ru" или "по данным опроса HeadHunter" - переставайте читать.

Размер выборки не имеет никакого значения, если она перекошенная (а у этих гавриков она абсолютно перекошенная). Плюс к тому, все опросы про мобильный интернет должны включать хорошую такую батарею уточняющих вопросов, которые действительно позволяют быть уверенным, что под "мобильным интернетом" вы и респондент понимаете одно и то же.
matvey_travkin
16 сент, 2010 03:19 (UTC)
Superjob.Ru и HeadHunter проводят исследования по абсолютно разными методикам.

Прошу вас не сваливать в одну кучу профессиональные исследования Superjob.Ru и "эксперименты" наших уважаемых коллег :-)
matvey_travkin
16 сент, 2010 03:53 (UTC)
Кстати. Если ваше резюме актуально, то у нас предложение. Вы формулируете задачу для исследования.

Мы вместе с вами формируем опросник и выборку. Вы полностью видите, как и что происходит. Первичку мы тоже вам отдадим. Перевешивайте как угодно :-).

Первая доза - бесплатно :-)
bougakov
16 сент, 2010 09:38 (UTC)
Спасибо, меня удовлетворяют панели OMI г-на Шашкина и панель Комкона.
bougakov
16 сент, 2010 09:59 (UTC)
впрочем, я открыт к новым предложениям.

Пожалуйста, заполните этот опросник ESOMAR - http://www.esomar.org/index.php/26-questions.html - это обязательное условие для сотрудничества с МегаФон по онлайн-исследованиям.

Спасибо.
sky_vic
16 сент, 2010 05:37 (UTC)
свежий контекст, и интерес к теме 3G со стороны HH вдохновляет, а на перекос конечно хотелось бы взглянуть, как уже писал.
headhunter_ru
16 сент, 2010 05:39 (UTC)
размер и качество выборки
Уважаемый, bougakov
Я совершенно согласен с вами, размер выборки не имеет значения, если выборка перекошенная. Именно поэтому у нас уже давно реализован механизм таргетирования опросов, благодаря которому мы знаем кого (половозрастная структура, род занятий, доход) опрашиваем, а это в свою очередь позволяет получать репрезентативные данные путем взвешивания.
Безусловно, наиболее точные результаты мы можем обеспечить для аудитории, которая пользуется работными сайтами, а это достаточно большая часть экономически активного населения, и она растет, что не может не радовать.
Если быть более точным, то взвешивание происходит на основание данных LiveInternet с учетом пола, возраста и доходов. Все это позволяет достаточно точно представлять мнение аудитории RU_Job.
Немногие могут похвастаться тем, что более-менее уверенно могут назвать доход респондента, не правда ли?

С уважением,
руководитель Службы Исследований
Глеб Лебедев

Если остались вопросы, всегда готов на них ответить.
(Удалённый комментарий)
headhunter_ru
16 сент, 2010 07:37 (UTC)
Re: размер и качество выборки
В данном конкретном исследование, лучше других представлены Москва, Питер и, отчасти, города-миллионники. Если взять отдельные города, то результаты, особенно по некоторым провайдерам, сильно изменятся.
bougakov
16 сент, 2010 07:31 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Поясните пожалуйста, такой момент - когда вы перевзвешиваете результаты выборочного опроса на генсовокупность, каков у вас в среднем weighting coefficient для, скажем, женщин в возрасте 55+?

Поясните, также, пожалуйста, откуда у LiveInternet, который вы используете в качестве нормативной базы, исходники и что они из себя представляют?
badsm1le
16 сент, 2010 07:40 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Я, конечно, понимаю человеческую потребность в самопрезентации и т.п.
Но какой смысл рассуждать о репрезентативности для России данных опроса собранных в интернете и на интернет сайте.
Все имеет свою цель. Цель опроса - предоставить данные с известными допущениями, касательно источника где они получены. А не построить на его основе матмодель общества 21 века.

Вы хотите заработать очков на провозглашении затертой истины о том, что данные интернет опроса имеют погрешность? Вау!
bougakov
16 сент, 2010 09:54 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Значит так.

Я трачу очень большое количество денег на исследования, проводимые через CAWI - это десятки исследований за последние 2 года суммарным бюджетом 20-30 миллионов рублей.

Я прекрасно знаю ограничения метода. Более того, я потратил немало нервов и сил, чтобы убедить своих коллег в том, что онлайн-панели в значительном числе случаев лучше квартирных опросов, по крайней мере, в Москве.

После всего этого мои директора, прочитав в очередной газетёнке "по результатам всероссийского опроса, проведённого порталом [], 60% населения страны поддерживает.." снова начинают сомневаться, не хиромантию ли они оплачивают?

Уважаемые господа очень быстры на скармливание своих "исследований" журналистам. Они взяли всё худшее из практики monitoring.ru / romir. При нынешнем ужасающем уровне квалификации 99% журналистов вопросов им не задают, а радостно перепечатывают всё, что ни дашь. При этом уважаемые "исследователи", в отличие от их профессиональных коллег, не торопятся честно отвечать на такое вот: http://www.esomar.org/index.php/26-questions.html

Неприязнь объяснима. Когда ежедневно работаешь над повышением стандартов качества, очень раздражает, когда все старания отбрасываются назад теми, для кого reseacrh - способ сделать PR и не более того.
badsm1le
16 сент, 2010 10:17 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Не верю.
Человек, который "много работает над повышением стандартов качества" понимает одну простую вещь: ЦЕЛЬ. Этот человек НЕ ездит по Москве на танке, потому что хватает автомобиля. И этот же человек НЕ предъявляет к опросу требований глобальных исследований.

Данный опрос свои цели выполняет - дает представление о том или ином положении дел с известными поправками. Ваш комментарий к нему тоже выполняет свою цель - троллит обсуждение, которое до вас было про "Интересно, что же входит в загадочные 7 % "Другое"?".

Аминь.
bougakov
16 сент, 2010 10:30 (UTC)
Re: размер и качество выборки
вот именно, что "поправки" вам неизвестны. У меня есть цифры по subs и revenue на этом рынке, они близко не лежат к опубликованным HH.

Если вы "составили представление о положении дел" на основании этих цифр - соболезную, вы в пролёте.

Я предъявляю одинаково высокие требования к любым онлайн-опросам. В случае HH и SuperJob делать любые общие выводы на основе ответов безработного или ищущего работу офисного планктона относительно чего угодно - макарон, сотовой связи, отставки Лужкова - нельзя.
headhunter_ru
16 сент, 2010 07:47 (UTC)
Re: размер и качество выборки
и снова здравствуйте,
Затрудняюсь ответить, у нас группы немножко другие, не 55+. Вообще коэффициент зависит от количества ответивших в конкретном опросе. Для женщин 45+ больше пяти не разу не было (но как правило больше единицы).

А по поводу LiveInternet советую обратиться поспрашивать у знакомых SEOшников. Вообще более-менее адекватных поставщиков данных по интренет-аудитории ,ИМХО, два: LiveInternet и TNS. Но эта тема относится к холиварам из разряда какая исследовательская компания самая крутая )))

С уважением,
Глеб Лебедев
Руководитель Службы исследований
компании HeadHunter
bougakov
16 сент, 2010 09:57 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Результаты установочного исследования TNS опубликованы и подробно проанализированы крупнейшими рекламодателями - членами соответствующей профильной группы в АКАР.

Где я могу ознакомиться с соотв. установочным исследованием для Li, от которого у вас зависят все пересчёты на генсовокупность?
badsm1le
16 сент, 2010 09:19 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Собственно что и требовалось доказать: http://easycaptures.com/fs/uploaded/459/6645217525.jpg (http://twitter.com/bougakov)

Товарищ тут видите ли "троллит"...
bougakov
16 сент, 2010 10:33 (UTC)
Re: размер и качество выборки
надо было употребить более подходящее "потыкать острой палкой" (© navalny), но не помещалось в 160 символов.
bougakov
16 сент, 2010 10:20 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Давайте смотреть: http://www.vedomosti.ru/related/HeadHunter

третья ссылка - "Большинство россиян работают и во время отпуска". Раз заикнулись о "россиянах", у вас выборка должна быть репрезентатативна по регионам, так? Sanity check: Дальневосточный ФО - это 4,5% россиян. В вашей панели сколько респондентов с Дальнего востока? А сколько из них - из сельских районов ДФО?
headhunter_ru
17 сент, 2010 01:38 (UTC)
Re: размер и качество выборки
Да в ряде случаев было некорректное использование общих формулировок, мы стараемся, чтобы подобного не случалось. К нашему сожалению, иногда подобные формулировки появляются в СМИ, хотя изначально в материалах для СМИ они отсутствуют.
По поводу LiveInternet отвечу позже со ссылками и обоснованием, чтобы не быть голословным.
В любом случае спасибо Вам за проявленный интерес и активную позицию.

Если есть профессиональный интерес в продолжении беседы, предлагаю обсудить в почте. С моей стороны интерес есть :)
g.lebedev()hh.ru


С уважением,
Руководитель Службы исследований
Глеб Лебедев
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow