?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Согласно последней отчетности AT&T, его абоненты "выговаривают" около 622 минут в месяц, по данным британского регулятора Ofcom - их MoU составляет 162 минуты, а вот у японского NTT DoCoMo и того меньше - всего 136 минут/месяц. И дело тут даже не в субсидировании голоса американцами - они привыкли говорить много и "по делу", к примеру стоя в нескончаемых пробках. В противоположность этому - минимальный голосовой план на месяц у NTT DoCoMo начинается с 25 минут - именно столько средний американец и выговаривает в день. Ну а данные в США, да и в Европе всегда были вторичны по отношению к голосу, не смотря на интенсивный рост трафика: доходы от передачи данных у AT&T составляют 35 %, у Verizon Wireless - 36 %,  у Vodafone в Европе - 30 %, у его филиалов в Африке - 19 %, Индии - 11 %.

Voice and data traffic at Vodafone (Source: Vodafone)
Совсем иная ситуация в Японии: доходы от передачи голоса и данны у NTT DoCoMo практически сравнялись и к концу отчетного периода (март 2011) трафик превзойдет голос. Та же ситуация и у дистрибутора iPhone в Японии - оператора Softbank. Кроме того, в отличие от трубадурных американцев, жители урбанистического японского муравейника остаются внимательными и бережными к окружающим: о своих чувствах и переживаниях им проще беззвучно написать, чем рассказать в трубу среди сотен братских ушей. Дальше больше: доходы от голоса будут стабильны, оставаясь "дойной коровой" для роста операторов - их постепенное снижение в будущем обусловлено не кознями VoIP-провайдеров, а лишь тем, что пользователи будут все больше и больше использовать телефоны не для разговоров, а для браузинга и прочих интернет-активностей.

Между тем, по данным Informa Telecoms & Media, средняя доля смартфонов в сотовых сетях мира приблизилась к 13 % и на них приходится ни много ни мало, а 65 % всего трафика сетей. При этом, средний MBoU (у Informa это ATPU или average traffic per user) составлят 85 Мб и к 2015 году этот показатель вырастет на 700 %. Пользователи iPhone больше всего потребляют трафик: их MBoU составляет 196 Мб, за ними следует Android с 148 Мб.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
novikovi
5 ноя, 2010 13:27 (UTC)
Killing app для оператора все-таки является не text messaging, а video messaging. Так что функция видеочата, которая появилась в iPhone 4G - это как раз самая главная маркетинговая штуковина для раскрутки рынка, на мой взгляд. Жалко, что среди показанных данных статистик нет деления на video и текст, все-таки показательно.

Но пока не популярно. Приучать будут через Video on Demand + бесплатное мобильное эфирное телевещание (кстати, LTE эффективно заточены под эту функцию).

но... на мой взгляд, пока не хватает драйва в раскрутке. На мой взгляд, лучший драйв принесет встраивание доступа к Интернету в бытовые телевизоры. Как будут встраивать? Естественно WiFi (локалку протягивать неудобно). Логичный следующий шаг - открытие на hotspot дополнительного канала, по которому транслировать как потоковое видео текущего выбранного на ТВ канала.

Юзер высвобождается от привязки к стационарному ТВ-ящику и может смотреть понравившееся ему видео, например уйдя на кухню или в огород.

В результате вырабатвается привычка иметь видеовещание всегда с собой. Покидая место действи своего hotspot он автоматически преключается на обслуживание через телеком-оператора.

Вот такая "картинка с выставки". Интересно, в каком году ее покажут японцы?
malceffsergey
7 ноя, 2010 20:38 (UTC)
video messaging - очень опасная вещь для операторов - если с нынешним объемом трафика не могут стправиться - то в LTE скороси возрастут в разы. Будут думать, как всех катить или глобальные затраты на инфраструктуру. При этом, всегда потребности будут опережать возможности.
novikovi
7 ноя, 2010 21:35 (UTC)
Под Video messaging, я так понимаю, подразумевается и мобильное телевидение и видеозвонок. С мобильным телевидением проще и это, верится, технология уже сегодняшнего дня. Почему? Каналов все-таки обозримое количество, смотрят все приблизительно одно и то же, интересами абонентов можно управлять и на этом зарабатывать как на рекламе. Плюс, если есть спрос, то можно устанавливать кэширующие серверы на базовой станции и обоходиться без излишней загрузки магистрального канала. Розничному оператору капают деньги, на которые он получает возможность дополнительно развивать сеть. Короче, сразу мног опрелестей жизни появляется.

С видеозвонками действительно сложнее. Но они несомненно будут стоить дороже, а значит дополнительный доход для оператора. А это будет стимулом для развития сети.

Другое дело, насколько сами абоненты будут готовы идти вперед. Пока у меня создается впечатление, что эти истории не про нас.
malceffsergey
7 ноя, 2010 22:01 (UTC)
Согласен, что это не про нас: мобильное ТВ услуга нишевая - даже у супер мега лояльного предложения МегаФона за 7 рублей в день - всего 100 тыс. абонентов за несколько лет. Показательный кейс.
По поводу видеозвонков - он вообще нигде не пошел и вряд ли пойдет - уже обсуждали здесь в сравнении со Скайпом:
http://community.livejournal.com/3g_club/138871.html
Но также согласен и с тем, что за видео и прочим увеличением визуализации будущее - и как операторам не скрипетть по этому поводу)
novikovi
7 ноя, 2010 22:25 (UTC)
Я просто последнее время подсел смотреть рлики на Youtube (правда, пока по WiFi). Поисковая градация на первой странице просто убогая. Создается такое ощущение, что видео смотрят только футбольные фанаты, а размещают новое видео только любители горячей клубнички.

Но через поиск находятся такие интересные ролики, просто супер. Например, вчера попалась видеоинструкция РККА 1943 г. по управлению штурмовиком ИЛ-2 (в продолжение Игромира 2010). Где такое еще покажут? По телевизору вряд ли. В Интернете искать на сайтах? Нужно чтобы кто-то озадачился и создал профильный сайт. А здесь просто выложено и достаточно нажать View.

Если выработать более интеллектуальный интерфейс, то становится так же заманчиво, как скажем игра в игрушки.

P.S.

Кстати, об игрушках. Кому нравится клон Sokoban? Нашел для Android Free-игрушку под названием Unblock Me Free (ищется через Market). Такая же, с легким и не напрягающим интеллектуальным уклоном. Мне нравится.
malceffsergey
7 ноя, 2010 20:43 (UTC)
Игорь, а вот и ответ на втой вопрос, - операторам очень выгоден text messagin и никакое видео, данные и проч. с этим не сравняться. Поэтому всеми силами они будут это жержатьна уровне популярности:
: "среднемировая стоимость передачи 1 Гб данных в сетях 3G снизилась до $2, что примерно в 500 тыс. раз ниже стоимости передачи 1 Гб информации посредством SMS-сообщений (2G)".
zarin_m
6 ноя, 2010 23:58 (UTC)
Интересно, а в России это в этом году будет или в следую
Наверное, на VAS форуме операторы расскажут =)
malceffsergey
7 ноя, 2010 20:36 (UTC)
Re: Интересно, а в России это в этом году будет или в след
В России еще не скоро - у нас у классических операторов голос всегда будет доминировать. Потому что быть на связи - это массовая потребность, а вот доступ везде - удел немногих. Если не ошиюась - в РОссии только у Скай Линка доля доходов от передачи трафика превосходит 50 %, а у Б3 - по данным Jason & Partners Consalting - 5-6 % ВОт здесь подробности:
http://community.livejournal.com/3g_club/123403.html
zarin_m
8 ноя, 2010 13:07 (UTC)
Re: Интересно, а в России это в этом году будет или в след
Спасибо за ссылки =)
sky_vic
8 ноя, 2010 09:16 (UTC)
65 %
Видимо 65% без учета 3G модемов? которые явно прожорливее Android и iPhone.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow