?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Насколько я понял, многоуважаемый "Скайлинк" презентовал свой новый тариф, где существенно упала стоимость мобильного мегабайта. Между тем Леша Бойко, на мой взгляд, весьма справедливо высказался на тему нынешних тарифов мобильного бродбенда - с точки зрения "хеви"-юзера. Приведу сначала его мнение, а чуть ниже - и свой опиньон-комментарий "лайт"-юзера, с чуть более скромными запросами :)

Почему-то называют его дешевым [о новом тарифе Ская], хотя это по 1500 рублей за каждый ничтожный гигабайт информации. Сеть Yota WiMAX, конечно, перегружена и нестабильна, но лучше уж 900 рублей за 20-30 ГБ в месяц, чем 1500 рублей за 1 ГБ, 3000 руб. за 2 ГБ и т.п. Т.е. этот тариф годится разве что для тех, кто качает в месяц не более 0,5-0.6 ГБ. Т.е. опять же что-то типа пользователя Opera mini, который ходит на "Одноклассников". Но не для современного интернет-пользователя, который использует все возможности интернета, включая "тяжелые". Дайте же скорее 3G/HSPA и сразу же HSPA+, а там и до LTE доживем. Чтобы забыть такие цены, как страшный сон. 600 рублей за 15-25 ГБ в месяц со скоростью не менее 3-5 Мбит/с - вот порог, выше которого цена подниматься не должна (моя оценка).

А вот мой комментарий к этому мнению:

Ой не соглашусь. За пару часов с ноутом и обычным браузингом я генерю от 50 до 200 мб трафика, в зависимости от скорости конечно. Никаких там фильмов, картинок и т.п - просто чтение новостей на самых обычных сайтах. Если предположить, что я буду пользоваться мобильным интернетом на том же уровне хотя бы раз в два дня, это примерно 15 дней по 100-180 мегабайт, или 1.5-2.5 гига трафика. И не нужны мне никакие анлимы :) Вот примерно 500 рублей за два-три гига будет имхо справедливая цена. Тогда и рынок рванет ввысь - я предполагаю здесь, что среднестатистический юзер мобильного инета будет генерить схожий трафик на неанлимном тарифе.

А вы как полагаете, коллеги, при нынешнем уровне доходов нашего населения на какой отметке ценовой шкалы можно ожидать подлинного взрыва рынка мобильного бродбенда?

Теги:

Comments

( 61 комментарий — Оставить комментарий )
derloos
25 ноя, 2009 19:28 (UTC)
Да ни при каком. Чтобы был "взрыв", надо, чтобы был некий массовый use case, подразумеваемый неким среднестатистическим стилем работы и отдыха. А у нас в основном спрос на инет как таковой, а не на мобильность. То есть если все местные фиксированные операторы - невменяемые мудаки (достаточно километров 20 от Москвы отъехать), то на помощь приходят ОпСоСы.

А вот со спросом на саму мобильность сотового интернета есть некая непонятка. Низкая мобильность населения плюс разделенность страны на разные роуминговые зоны (дикость та еще) - вот, собссно, ешьте! Благодатнее почву трудно придумать :)

Что же касается ценового вопроса, то при абонплате 500-600 рублей (при рубеже рубки скорости гига 4-5) - получается вполне.
iq_digital
26 ноя, 2009 02:40 (UTC)
Для меня 200 Мб за пару часов без картинок в режиме чтения новостей - это анриал))) Это нужно по два десятка окон разом открывать.

Тут же как: все зависит от целей и задач, потребностей и даже больше - видения нынешней роли мобильного инета.

Если его роль - мобильные коммуникации в формате лайт, типа почту посмотреть, письмо отправить с текстом, новости и т.д., хватит и предельно выкачиваемого объема в 500 р за 2-3 Гб. Как в ресторанах с телегой, расчет на то, что "больше не съесть".

Если видеть роль мобильного интернета в том, чтобы постепенно сделать его эквивалентным или близким по доступности/функциональности стационарным вариантам - конечно, 600 рублей за 15-25 ГБ выглядят вполне понятным и объяснимым пожеланием.
khanenkov_s
26 ноя, 2009 04:50 (UTC)
Хороший вопрос. Что такое подлинный взрыв ? Какое сейчас проникновение мобильного интернета и какое считать взрывом ? Если брать Европу ,то наибольшее проникновение в Австрии 10% ,наименьшее во Франции меньше 1% .При этом есть четкая корреляция проникновения от цены 10 usd в Австрии и 50 usd во Франции за условно безлимитный тариф в месяц. Произошел ли по вашему мнению взрыв мобильного интернет на самом зрелом и конкуретном рынке в Санкт-Петербурге ,где есть безлимитный доступ от большой тройки, Скайлинка и Йоты от 195 до 900 рублей в месяц ? При этом проникновение в Питере usb-модемов около 16%.
bam_77
26 ноя, 2009 04:54 (UTC)
я думаю, ты слегка хеви юзер. Для пользователя, который мобильным инетом дополняет основной траффик, который получает дома-на работе-на хот-спотах. Хватит гига. Хотя конечно лучше заложиться на 2. За 500р. не рванет может, но подключатся те, кто работает с инетом+фанаты инета. Еще в два раза вниз и это будет массовый мобильный интернет
Все имхо ;)
markeef
26 ноя, 2009 04:56 (UTC)
Сергей, не забывай о разном уровне доходов населения по стране. Если ты хочешь вычислить цифру, то она может быть верной только для ограниченной территориальной единицы, например, для Москвы или относительно небольшой группы населенных пунктов (например, для городов миллионников). Мне кажется, что от местности к местности показатель доступности будет меняться. Так уж устроена наша страна.
Можно, конечно, все просуммировать и поделить, но, сам знаешь среднюю температуру по больнице...
alexeiboiko
26 ноя, 2009 05:21 (UTC)
А что если нам чуть-чуть под другим углом поглядеть на ситуацию?

Мы представляется, что, говоря о мобильном интернете, многие привыкли оперировать такими понятиями, как "пиковая" (читай недостижимая) скорость и затраты за мегабайт, так уж нас приучают мыслить маркетологи операторов.

Но меня, как потребителя, привлекают другие параметры - я хотел бы оплачивать раз в месяц "пропускную способность канала". Т.е. оператор должен за мои рубли мне гарантировать, что я купил канал со скоростью не ниже 512 кбит/с, или не ниже 1 Мбит/c, или не ниже 6 Мбит/c. И сколько я скачаю за месяц - не должно иметь значения, я же оплатил именно пропускную способность в мою сторону. Но этого нам пока не дают.

Ничего, конкуренция великая вещь... уверен, еще доживем и до такого. Сегодняшний запуск МТС-ом тарифов с фиксированной ценой, ограничением скорости "сверху" при неограниченном объеме скачивания - шаг в верном направлении, хотя и, по-прежнему, не отвечающий моим потребностям.
sky_vic
26 ноя, 2009 06:19 (UTC)
мобильный доступ
Алексей, обрати внимание на текст,

ВЕДОМОСТИ

Московская двойка

Сети третьего поколения в Москве еще толком не запущены, но операторы уже выводят на рынок новые интернет-тарифы: вслед за «Мегафоном» безлимитный мобильный доступ предлагает МТС



сообщила «Ведомостям» представитель оператора Ирина Осадчая. В Москве месячная абонентская плата по тарифу «Бюджетный безлимит» со скоростью подключения до 128 Кбит/с составит 900 руб., по тарифу «Безлимитный онлайн» со скоростью до 512 Кбит/с — 1400 руб., говорит она.
Читать целиком
Московская двойка
Эта статья в блогах[?]


гарнтируют, что скорость будет не выше! думаю в мобильных сетях еще не скоро кто-то решиться сказать не ниже...
(Удалённый комментарий)
alexeiboiko
26 ноя, 2009 07:40 (UTC)
Re: Лимит - в деньгах или в мегабайтах?
Не очень большому числу абонентов нужен именно "мобильный интернет" пока что. Скорее, нужен интернет везде, где абонент открыл свой ноутбук/нетбук. И фикса эту потребность обеспечивает слабо, так что надежда именно на мобильных операторов.

Один-два десятка ГБ в месяц - это типовой объем потребления, не "тяжелый". И ждать LTE не нужно. Предоставление таких объемов трафика легко решают сети 3G (HSPA+). Таких сетей в мире уже около 30 в ком.эксплуатации, еще 32 сети в режиме подготовки к запуску. Пиковая скорость, как известно, 21 Мбит/с или 28 Мбит/с. В России HSPA+ начнется не в далеком будущем, а в первом квартале 2010 года и объемы о которых я пишу уже в 2010 году станут типовыми. Проверим через год этот прогноз?

И те сети, которые меня не ждут с моими средними потребностями, не только лишатся моих 6 тысяч рублей в год (о, ведь это "потеря потерь"), но и не только моих шести тысяч ;-)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
pervert_tanuki
26 ноя, 2009 09:57 (UTC)
Мне кажется, что "взрыв" (то есть резкий рост проникновения услуги) определится не только ценником, но и еще двумя компонентами - проникновением терминалов, которые стимулируют потребление данных "на ходу" и востребованным контентом и/или приложениями, которыми этот трафик наполняется.

Если абстрагироваться от этих двух составляющих, то, по-моему мнению, справедливая цена/объем пакета для нынешних терминалов и контента находится где-то в районе 250-350 рублей за пакет не менее 5 Гб.
skripnikov
26 ноя, 2009 10:04 (UTC)
спасибо за весомое мнение:)

а что касается терминалов - я вот не уверен, западные цифры и сопоставления показывают, что трафик гаджетов, даже прославленных ифонов, в сравнении с трафиком модемов, просто нервно курит. иными словами, модемы, модемы и еще раз модемы - вот драйвер отрасли, а ифоны в частности и смарты в общем - да, канешна, все с ними круто, но их значение для рынка в медийном поле сильно преувеличено
(без темы) - pervert_tanuki - 26 ноя, 2009 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skripnikov - 26 ноя, 2009 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 26 ноя, 2009 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorsoul - 26 ноя, 2009 13:17 (UTC) - Развернуть
sky_vic
26 ноя, 2009 10:44 (UTC)
Возвращаемся к теме умных мобильны)
имхо, справедливая, но слишком долгосрочная перспектива, когда интернет в телефоне станет удобнее, чем на большом экране? Точно не завтра.
alexeiboiko
26 ноя, 2009 10:56 (UTC)
Совокупный объем данных, прокачанных через сеть Yota по трем городам, в сентябре 2009 года составил 1848 Тбайт. Исходя из оценки числа абонентов в 180 тысяч, средний трафик в сети в месяц, т.е. MbOU составляет 10,3 Гбайт/месяц
(без темы) - pervert_tanuki - 26 ноя, 2009 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 26 ноя, 2009 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 26 ноя, 2009 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 26 ноя, 2009 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 28 ноя, 2009 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 28 ноя, 2009 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 30 ноя, 2009 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 26 ноя, 2009 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 26 ноя, 2009 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 28 ноя, 2009 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skripnikov - 28 ноя, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 30 ноя, 2009 03:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skripnikov - 30 ноя, 2009 03:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 30 ноя, 2009 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 28 ноя, 2009 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pervert_tanuki - 30 ноя, 2009 03:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_vic - 26 ноя, 2009 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 26 ноя, 2009 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_vic - 27 ноя, 2009 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 27 ноя, 2009 09:35 (UTC) - Развернуть
andrey_tsybakov
27 ноя, 2009 09:38 (UTC)
(мой первый коммент в ЖЖ)
Коллеги, что мы хотим назвать взрывом рынка мобильного ШПД?
Отказ абонентов от фиксированных подключений и перенос всех своих потребностей (объемов трафика) на мобильный бродбенд? Т.е. другими словами съеживание рынка фиксированного интернета и за счет этого рост мобильного? Этого легко добиться, просто играя ценой (скорость 1-2-3 Мбит/с уже не играет роли), приближаем цену к виксированному доступу и о чудо! абоненты бегут! Мобильная услуга имеет явно больше преимуществ перед фиксированной, т.е. взрыв мобильного ШПД можно спровоцировать за счет каннибализации фиксированного доступа.
Но по моему мнению, мобильный доступ это дополнение к фиксированному доступу, которое развязывает руки, и соответственно стоить оно никак не может дешевле.

skripnikov
27 ноя, 2009 11:19 (UTC)
Андрей, не припомню ни одного примера подобного рода поведения. никто не отключает фиксу, подключая мобильный бродбенд, народ просто платит еще и еще. причем многие юзеры платят сразу двум, бывает, фикс провайдерам и еще за мобильный инет впридачу )))
(без темы) - andrey_tsybakov - 27 ноя, 2009 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doctorsoul - 27 ноя, 2009 12:26 (UTC) - Развернуть
( 61 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow