?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Премия за глупость

Коллеги, у нас родилась чудесная идея "номинировать" самые идиотические проекты наших всенародно любимых операторов. Предлагайте свои варианты в комментариях к посту или заметке. Ну, а о самых первых номинантах на премию можно почитать в заметке ниже.

Content-Review.com
Аттракцион феерической глупости: операторы и их паранормальные услуги // 1 декабря 2009 года, 09:44

Проект Content-Review открывает собственную премию «Операторская шляпа года», которую мы будем вручать операторам и не только за самые идиотические услуги и сервисные прососы года. Выдвигайте номинантов, друзья! Страна должна знать своих героев.

Теги:

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
doctorsoul
1 дек, 2009 04:53 (UTC)
Я тебе там написал :) Копирую :)
Пожалуйста "Вымпелком" за лохотереи в номинацию "просос мобильного этикета" :)
ВымпелКом и МегаФон за отсутствие автоматической услуги определения стоимости SMSки на контент-номер. А МТС наоборот плюс и плюс Скаю что можно для частников отрубить SMS-ки на контент-номера.
Всю большую тройку на дыбу за правила тарификации мобильного инета когда на "обычных" ТП доступ через EDGE режется по 100 Кб и квантом тарификации служит полчасика-час после чего все обрезается, округляется и начинается заново. За помегабайтное округление инета сюда же Скай :)
А - всю большую тройку за роуминговые платежи за мобильный интернет и особенно wap! :)
Основоположников Symbian и Windows Mobile за то, что в коммуникаторах нет красной кнопки с надписью "идиот! в роуминге отключи виджеты - нажми сюда!" :)
skripnikov
1 дек, 2009 04:55 (UTC)
прекрасно, спасиба!
(Удалённый комментарий)
doctorsoul
1 дек, 2009 10:32 (UTC)
А помегабайтка-то осталась?:)
sky_vic
1 дек, 2009 10:47 (UTC)
биллингу есть над чем работать)
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 07:34 (UTC)
Московские хомяки.....
Особенно про виджеты понравилось. А лучше еще так - не умеешь, не берись, ходи с 3310 или 8910 (типа круто) и би хэппи ;)
doctorsoul
1 дек, 2009 10:33 (UTC)
Неа, у пользователя должен быть выбор. Он может быть тупым :) Но с этим ничего ен поделать - кнопочку сделать надо :)
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 13:45 (UTC)
Так выбор то есть, но чтобы сделать выбор надо всего лишь включить мозг.
А большая красная кнопка - это повод для обращения в сервис центр :) в 90% случаев, ога.
Когда такие вещи читаю, всегда думаю - а почему человек, который такое пишет исходит из позиций "хочу так", а не скурпулезно составляет портрет пользователя, не проводит опрос (не по контакт листу в аське, а нормальный соцопрос), не выясняет, кто такой этот "среднестатистический юзер в вакууме" а просто пишет - "мне так удобно, я так хочу".
Где объективность и все ценности журналиста? Свободу вроде уже дали, пора осознавать отвественность %) Да есть косяки, есть "косяки" за которыми стоит прямая выгода, все надо обдумать и расписать по пунктам :)
Вроде ты недавно писал про то, что не любишь просто писать новости, а любишь их осмысливать? ;)
doctorsoul
1 дек, 2009 13:49 (UTC)
ну давай тогда посмотрим от чего возникают проблемы с большим счетом в роуминге? Большая часть сложностей - виджеты, которые среднестатический юзверь любит и ставит - они полезны, но он просто не знает что они еще и трафик интернетовский потребляют. Серьезные вроде люди, но не знают. Второй вариант - "вежливое" поведение операторов связи, которые выставляют такие цены в роуминге на дата-трафик, что волосы встают дыбом во всех местах, а еще применяют очаровательнуюсистему округления по 100 кб.
Далее - вендоры наши дорогие, которые производят железо, крайне далеко прячу полезный режим "запретить MMS у роуминге", а между тем именно через такую фигню получаются большие счета - после приема MMS железка обычно не выключается и продолжает сидеть в Сети в соответствующей тарификацией.
Ну и мало кто из пользователей знает, что его чудесные карты Google к примеру, при загрузке его определения по LBS тоже данные завают крайне активно. Разумеется, чаще всего мы это делаем в роуминге. А ведь в терминале даже нет намека на то, что при нахождении в чужой сети кроме значка на дисплее можно выдать абоненту картинку с надписью "дружище, здесь все дороже. Ты в курсе?".
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 16:03 (UTC)
я откровенно не понимаю людей которые не выясняют сколько стоит их кайф, это первое. второе, меня пугает ужасающе низкий процент таких страдальцев, имхо, они заслуживают меньше внимания вендора нежели большинство пользователей.
skripnikov
1 дек, 2009 16:08 (UTC)
Вася, так это ты :) Ну тады мои вопросы все как один снимаются. Ты смотришь на всю эту историю с точки зрения телеком фрика, каковыми мы тут все являемся. Но 99% абонентов к таковым не относятся, ты это пойми :) У них совершенно другой взгляд на жизнь.
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 16:54 (UTC)
Да, это я (исправил это упущение). Не смотрю с точки зрения телеком фрика, хотя может таковым и являюсь (судя по набору гаджетов - не являюсь).
Я вот как раз смотрю с точки зрения обычного абонента, который большую часть времени проводит в своем городе, а не в разъездах. Ну о странах где вся территория - безроуминговое пространство говорить не буду.
Если 99% абонентов неграмотны, при том что от них ничего не скрывает оператор - то это вопрос культуры потребления услуг, а не их оказания.
doctorsoul
1 дек, 2009 16:15 (UTC)
Большинство таких страдальцев они латентные - видят проблему, считают убытки и говорят - "урррроды", но не в блогах а сами себе или друзям, не более того.
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 17:25 (UTC)
ну скажем так, самара - замечательный город, где основное общение местного интернет комьюнити - nntp сервер :) Это очень важный момент, живые самарские форумы с нормальными людьми найдти тяжело (хотя 63.ru к этому стремиться но не дойдет, так как костяка нет), а вот nntp сервер есть $) ессно большинство детей не знает что это такое nntp :) и есть там такая конферения kraft.blacklog (ну значение понятно?) Это все предисловие.
Так вот, когда-то была фирма Sunrise и когда-то она вышла в Самару, стала работать. Потом заняла приличную часть рынка, очень приличную. И парралельно частота ее полявления в blacklog росла. :) Такая-же история произошла и с забавным Эксперт-Компьютерс :) Понятно к чему я клоню?
Но поскольку в спецефическом ритейле работала специфическая публика (ога, завсегдатаи nntp сервера) они начали использовать его в качестве инструмента обратной связи и разруливать претензии. В итоге оказывалось, что 90% из них - были вызваны непониманием со стороны пользователя :)
Как-то так :)
Кстати, только представитель Вымпелкома выразил свою позицию, а остальные где? :)
skripnikov
1 дек, 2009 17:36 (UTC)
Вася, ну ты тут рассказываешь все сплошь интересные истории, да только все это из разряда "я вот знаю один случай" - но дело в том, что ни один, ни два случая тут ничо не доказывают и не опровергают...

..есть простая закономерность - большинство людей не умеют читать мелкие буквы на третьей страницы договора, не понимают юридической тарабарщины, ленивы, мало образованы, не очень активны по жизни, тяжелы на подъем и т.п. Все это суровая правда жизни. Так же суровая правда жизни, что наш бизнес этим активно пользуется, причем частенько выходя за всякие пределы приличий. До поры до времени этот самый народ это терпит, но есть аткая штука - path dependance называется, ее очень любят институциональные экономисты и социологи исследовать. Рекомендую почитать про енто на западных сайтах научных.

Рассуждать долга не буду, приведу лучше пример. Вот Паша Ройтберг мне рассказывал с пару лет назад, что снижение цен на WAP не приводит к соразмерному росту потребления, так что доходы падают. Из чего он делал вывод, что наверно эластичность спроса на мобильный интернет невысокая. На самом деле это чистейшей воды ложное объяснение и ошибочная гипотеза. Дело не в том, что люди не повышают юсадж интернета, просто работает path dependance - люди за прошлые годы так привыкли, что интернет - это разорение и нагревание на бабло, что даже на выгодные предложения смотрят с большой настороженностью и по сути на них реагируют хреново.

Я в ближайшие дни накатаю колонку про смс-разводки провайдеров, там будет еще один хороший пример того, как глупая политика операторов может рушить их будущие рынки.
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 17:50 (UTC)
История относится исключительно к теме того реплюя в реплюем на которые прилеплена :) И имеет отношение исключительно к
1)негативным отзывам
2) их причинам
3) прямой зависимости количества негативных отзывов от популряности продукта/услуги
skripnikov
1 дек, 2009 17:55 (UTC)
зависимость есть, но если взять энное число услуг самых разных бизнесов, к примеру, и построить распределение отзывов, то окажется, что зависимость не такая уж линейная, как ты уверяешь.
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 18:49 (UTC)
Сергей, вот где вы увидели что-то про линейную зависимость? Я говорил про то, что она прямая (т.е. не обратная), но не линейная ниразу.
skripnikov
2 дек, 2009 06:46 (UTC)
не помню где там коммент про бызнес, мне ближе другая позиция, вон Славинский про это пишет хорошо

http://slavinsky.livejournal.com/82885.html?style=mine#cutid1
chaplain_t_rat
2 дек, 2009 08:33 (UTC)
Позиция безусловно интересная, напоминает политику Гугла. Рад, что не отношусь к ЛПР и могу радостно наблюдать за результатами ;)
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 19:12 (UTC)
Теперь по теме.
Кверти эффекты это хорошо и очень важно, правда есть одна весч. Дело в том, что "история не терпит сослагательного наклонения" и потому судить о том, разрушили операторы рынок или нет, даже приводя примеры других стран, мы не можем, потому, что неможем некогда. %) Рассуждать - да, а судить, к сожалению, нет :) Ну по меньшей мере даже затруднюсь оценить временной горизонт, на котором человечество достигнет такого уровня развития что сможет моделировать подобные процессы со сколь-нибудь значимой долей точности.
Изучать теорию - это конечно хорошо, устанавливать интересные факты это тоже интересно, учитывать возможность создания кверти-эффекта при принятии решения - тоже очень полезно, но все это не дает право судить о последствиях принятия иного решения в данной точке времени и области пространства %)
chaplain_t_rat
2 дек, 2009 05:06 (UTC)
Кстати, про СМС-разводки, вот тебе фактик.
Услуги сайта poisk-tm.ru стоят 50 рублей/запрос
Можно купить запрос отправив СМС на короткий номер цены от 120 рублей до 170. Даже боюсь предположить сколько себе берут оператор и владелец платформы :)
doctorsoul
1 дек, 2009 17:50 (UTC)
Понятное. что непонимание - но как вендоры с этим работают?:))) Пока никак :)
А где представитель вымпелкома?:)) Со Скайлинком не путаешь?:)
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 18:38 (UTC)
bettsie отписалась, но в другой копии, Скай, сыплю пепел на голову, забыл %)
Работают, думаю соразмерно потреблению.
Путем недолгого (3-4 страница) брождения вот выбрел
http://ural.megafon.ru/srv/club/content/
Новость про изменение тарифов на услуги контент провайдеров нашел аж от 2005 года.
Цены на услуги в роуминге есть на сайте. А вот про траффик виджетов, это вопрос к инструкции к мобильнику, думаю там это есть, по меньшей мере должно быть, а то прецедент с поджаренной в микроволновке собачкой должен быть детектед.
Т.е. иноформация есть, то что в россии "потребительский экстремизм" процветает, это тоже есть %)
Мне кажется глупым обвинять человека, который разжег костер во время холодной ночи, что кто-то, кто слишком замерз, залез в него и сгорел ;)

Вообще это было про латентных "обездоленных" и прямую зависимость негативных отзывов от популярности продукта или услуги %)
skripnikov
1 дек, 2009 14:45 (UTC)
мужчина, ну вы все же не правы тут.

давайте сделаем так, ради развлечения. предлагаю вам провести вот какой рисеч: пройти по улицам и спросить людей:

1. вы ездите отдыхать за границу?

2. вы берете с собой сотовый телефон в поездку?

3. если оба да, некст квесчен: выберете, пожалуста, наиболее подходящий вам вариант -

а) в поездке для меня очень важно иметь постоянно работающую мобильную почту, аську на телефоне, мобильные карты и навигацию, работающие виджеты, размер счета за роуминг - вопрос несущественный

б) я бы предпочел отказаться от дополнительных услуг, кроме смс и звонков, главное, чтобы счет за роуминг не был значительно выше тех денег, что я запланировал потратить на сотовую связь.

Так вот, вы проведете опрос, а я без опроса вам скажу, что >90% ответивших выберут вариант два. Дело в том, что есть такие вопросы, которые исследовать не обязательно - здравый смысл побеждает, знаете ли.
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 15:43 (UTC)
Итак вы предлогаете операторам и вендорам ориентироваться на 0,0(сколько нужну нулей)1 % пользователей сотовой связи? Правильно я понимаю? Буду вынужден напомнить, что это бизнес, а не хобби :)
skripnikov
1 дек, 2009 15:45 (UTC)
напротив, я предлагаю ориентироваться на потребности >90% абонентов, если вы не поняли )))) речь же идет о том, как сделать потребление операторских услуг комфортным, а у нас же ментальность бизнеса - налететь кавалерийским наскоком, нагреть на бабло и смыться. ну не стыдно разве?
chaplain_t_rat
1 дек, 2009 17:05 (UTC)
Не считаю, что ментальность бизнеса такова, считаю это бизнес логикой - зарабатывать пока можно. Это нормально, вот места за мкадом знаю, где ADSL по 2р/метр :) и его покупают, только мало :) а если там будет анлим по 600-700 рублей за 128 кбит выручка упадет, а количество абонентов не изменится. вижу здесь чистую логику :)
Считаю что вопрос касается культуры потребления :) а не оказания услуг и считаю что понятия надо разделять
lydia_snarskaia
9 дек, 2009 19:58 (UTC)
Комментарий блондинки
Насчёт мелкого шрифта на трейтьей странице договора, красной кнопки и культуры потребления... Сейчас инструкции не пишет только ленивый - даже на трусах, пардон - не гладить, стирать вручную. Это ж скока мне надо инструкций прочитать, врубиться в них и запомнить все пункты на все случаи жизни??? Иногда просто нет времени - купил и включил на ходу. Это не культура потребления, это неправильный подход производителя. Помимо телекома есть ещё дофига всего, к чему прикладываются договор и инструкция.

Идеальная инструкция - это "Откройте и пользуйтесь" (не могу вспомнить автора, очень понравилась статья какого-то американского айтишника).

У меня родители купили соковыжималку. И вернули обратно. Потому что там инструкция на три тома. А они просто хотели сок из яблок выжать. У них даже с инструкцией не вышло)) И, наоборот, в гостях видела соковыжималку для блондинок - переключатель движется мимо картинок - яблоко, морковка и т.д. и большая красная кнопка вкл-выкл. Работает отлично, все довольны. Инструкцию никто не открывал.

Проблема ещё и в обслуживании - мне в салоне мтс так и не смогли сказать, на что выгоднее переключиться, если я уезжаю (сами путаются в тарифах). В сервис как-то звонила.. в итоге сама стала оператору объяснять, какие у них тарифы.

Кстати, для телекома идеальная инструкция "Есть вопросы - наберите сп". Тока надо, чтоб они ещё на эти вопросы ответить могли.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow