pervert_tanuki (pervert_tanuki) wrote in 3g_club,
pervert_tanuki
pervert_tanuki
3g_club

3G и QoS

QoS

Принимая приглашение подежурить в сообществе, хотел бы поднять тему качества услуг в сетях 3G.

Очевидно, что подход к качеству в виде концепции «как в 2G, только быстрее» будет работать только первое время, пока операторы будут решать проблемы покрытия территорий сетями третьего поколения. По мере того, как доступность ЖЖЖ станет все более обыденной, сначала продвинутые пользователи, а вслед за ними - и менее продвинутые будут озабачиваться доступностью сервиса, и достаточностью его качественных характеристик для приложений абонента.

Пример одной очень гордой, но неназываемой компании наглядно показывает, что обеспечение приоритета в сети абонентам с более высокой абонентской платой мало похоже на Quality of Service, а более - на Quantum of Solace. Если говорить об истинном QoS, плавно перетекающем в SLA, то прихотливого абонента интересуют, как минимум, доступность сервиса и гарантированная полоса пропускания end-to-end. Если же говорить о VoIP приложениях, то абонент будет активно интересоваться задержкой и джиттером.

Как же удовлетворить такого абонента? Скомпенсирует ли его готовность (если она есть) платить дополнительные деньги дополнительные усилия оператора по обеспечению качества услуги?

Опять же, в попытке удержать в сети такого абонента и/или привлечь его, оператор может пойти несколькими путями, и каждый из них вызывает пока что больше вопросов, чем ответов.

1. Стратегия «навала» - оператор просто вкладывается в умощнение сети, рассчитывая, что рано или поздно сеть сама собой обеспечит необходимый уровень качества за счет запаса по емкости. Хватит ли у оператора финансовой подушки, чтобы воплотить эту концепцию в жизнь? Дождутся ли продвинутые пользователи этого светлого момента, не уйдут ли к конкурентам? Реализуема ли вообще эта стратегия в условиях динамческого перераспределения нагрузки по сети?

2. Стратегия «двойной продажи емкости» - оператор сначала загружает сеть неприхотливыми пользователями за счет привлекательного по цене продукта(и обеспечивает себе денежный поток для развития сети), а затем выводит более качественный продукт по премиальной цене с более высоким приоритетом на сети, отжимая из сети «халявщиков». Придут ли на премиальный продукт пользователи при сложившемся восприятии оператора как бюджетного? Возможно ли будет обеспечить необходимое качество на уже загруженной сети?

3. Стратегия «тайного садика» - оператор создает выделенный ресурс для обслуживания премиальных абонентов. Обеспечат ли эти абоненты необходимую для поддержания этого ресурса финансовую отдачу? Не будет ли выгоднее продавать этот ресурс в рамках стандартного продукта?

4. Стратегия «ограниченного доступа» - оператор регулирует численность абонентов (через цену продукта или ограничение подключения) для обеспечения качества услуги. Сойдется ли вообще финансовый кейс на такой сети?

Приветствуются развернутые комментарии на эту тему.
Tags: 3g
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments