?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Порадую участников сообщества, в кое вступил всего лишь с месяц назад, небольшой проповедью.

Много, очень много од спето во славу 3G, будь то WCDMA или CDMA-2000. А вот о том, что действительно сделает с рынком ШПД 3G, практически ничего не сказано. Наверное потому, что это палка не о двух концах, концов у этой палки гораздо больше.

Наверняка все уже видели задушевный клип "ВымпелКома" о том, как к нашим гражданам возвращаются деньги. Давайте будем честными сами с собою и признаем, еще полгода, максимум год и 3G-модемы будут вручать всем в нагрузку к БикМаку в общеизвестном общепите (извините за тафтологию). Безлимитные тарифы, пока еще зачастую с условным лимитом (по количеству скачанных ГБ в месяц) в течение этого года превратятся в полностью безлимитные, тут тоже ничего удивительного, беспроводные операторы повторяют путь уже пройденных их проводными родственниками.

Я неоднократно уже упоминал о том, что эта безлимитность, как и скорость передачи данных в сетях 3G неизбежно повлечет за собою умощнение транспортных сетей. У сотовых операторов, хоть и имеются некоторые мощности собственного транспорта, но не столь масштабные как у магистральщиков или обычных фиксированных операторов. Разумеется сотовые операторы будут брать мощности в аренду, но мощности не бесконечны, и нужны не только им. Самостоятельно построить сопоставимые с ТТК или Ростелекомом сети, ни большой тройке, ни "Скай Линку" не по силам.

Итак мы имеем: рынок с большой и провоцируемой самими операторами перспективой роста и ограниченную мощность транспортных магистральных сетей. Да, еще у нас есть, не сопоставимая ни с одним оператором фиксированной связи абонентская база, которую, 3G-операторы, разумеется хотят привлечь к ШПД, а не только к голосу.

Знаете какой вывод мне хочется из всего этого сделать: грядет полноценный сервис-коллапс у сотовых операторов связи. Их колл-центры падут под наплывом Антонов Уральских.

Бесконечно закольцовывать сети, наращивать количество БС и улучшать покрытие - невозможно. В Москве и Петербурге итак скоро каждый высотный пятачок будет украшен десятками релеек и БС. Подобное ждет и другие города-миллионики.

В ходе ценовой войны, наши операторы, неизбежно понизят свою прибыльность, и, как не удивительно, мне хочется предречь еще одно событие, улучшат показатели операторов фиксированного ШПД. На месте маркетологов Корбины и Акадо и МРК, я бы уже сейчас заготавливал рекламные плакаты с призывами возвращаться к "надежным" проводам. В которых абонент получит гарантированную скорость, вменяемое обслуживание колл-центров и в разы меньшее количество оборванных сеансов связи.

Найдя "киллер апликейшн" для 3G в передаче данных и со всем усердием кинувшись в этот омут, наши 3G-операторы, сами вырыли себе яму, вылезать из которой придется еще очень долго. Хотя, может это и хорошо. Пока они будут восстанавливать обрушенный ими самими рынок, мы сможем получить домой волокно и качественные услуги IPTV - я буду только за и я точно не собираюсь приобретать сейчас ни один из 3G-модемов.

Кстати, хотелось бы, напоследок, отметить, что в выигрышной ситуации, по отношению к операторам "большой тройки", и не подумайте что это лесть, окажутся "Скай Линк" и "Скартел". Их козырной картой, как ни парадоксально, является их малая абонентская база, они, в случае со "Скай Линком" уже умеют с ней работать, или, в случае со "Скартелом" учатся на ходу, не испытывая при этом последствий "взрывного" роста абонентской базы пользователей ШПД.

Вот такое вот скромное ИМХО, захотелось мне изложить вам в качестве вступительного поста в этом сообществе. А представляться я не буду, я скромный. Всем спасибо!

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
sky_vic
28 янв, 2010 09:46 (UTC)
wellcome)
да представим по позже, когда позовем подежурить) но комнуса здесь давно не хватало и свежего имхо из северной столицы – поля боя 3G)
viklamist
28 янв, 2010 09:53 (UTC)
Re: wellcome)
благодарствую, я вас еще своими ИМХАми завалю
markeef
28 янв, 2010 10:08 (UTC)
"...мы сможем получить домой волокно и качественные услуги IPTV - я буду только за и я точно не собираюсь приобретать сейчас ни один из 3G-модемов".

Ну, хоть скайлинковским или скартеловским то модемом для работы в движении запаслись??????
viklamist
28 янв, 2010 10:21 (UTC)
не-а, в движении я предпочитаю места с Wi-Fi, а если их нет, то и черт с ним
arkanoid
28 янв, 2010 12:00 (UTC)
Вот чего, опасаюсь, не будет - нормального 3g-роуминга (даже "внутрисетевого")
viklamist
28 янв, 2010 12:18 (UTC)
да ну, пока, по крайней мере, операторы не разделяют 3G и GPRS/EDGE-трафик, значит роуминг передачи данных, такой же как и был прежде внутри сети. Кроме того, "Скартел" уже пообещал безусловный и бесплатный роуминг в городах присутствия, что определенно подтолкнет к подобным действиям и 3G-операторов
korolev
28 янв, 2010 12:47 (UTC)
Да, 3G-роуминг - слабое звено "большой тройки"...
(Удалённый комментарий)
viklamist
28 янв, 2010 12:16 (UTC)
буду скептиком и замечу, что это вы пока не обещаете, а дальше, может и придется.
Про безлимитные контент-тарифы, разумеется знаю и считаю их очень хорошим, если можно так выразится, VAS
korolev
28 янв, 2010 12:48 (UTC)
Думаю, что "Скартел" тоже завалиться со своими безлимитными. А "Скай" могут тупо выдавить с рынка...
viklamist
28 янв, 2010 12:53 (UTC)
Его и выдавливают, потихоньку.
А "Скартел" обязательно завалится, но не сейчас а через пару лет. Или же будет вынужден умощнять сеть ежегодно и серьезно, что не позволит ему стать прибыльным
pervert_tanuki
29 янв, 2010 09:16 (UTC)
Он уже заваливается, заметьте. 15% перегруженный БС в ЧНН - это facepalm чистой воды.
viklamist
29 янв, 2010 09:18 (UTC)
ну, если они выполнят обещания по уплотнению количества БС в Дефолт-сити и Питере, то несколько оттянут свою бесславную кончину
pervert_tanuki
29 янв, 2010 09:39 (UTC)
три тысячи БС в Москве за год? Все, кто имеет самое отдаленное представление о строительстве сетей в Москве, крутят у виска пальцем. Им уже сейчас надо сдавать по 250 станций в месяц. Судя по реляциям об увеличении покрытия, у них сдаются максимум 20 новых БС в месяц. Как они это собираются нагонять? И далеко не все будет пущено на умощнение сети - надо же еще и покрытие расширять... И, если на 1000 БС у них ушло 300 лямов, то где они найдут еще 900 только на Москву? И, на минуточку, весь Вымпелком потратит ярд капексов, а масштаб бизнеса - чуть другой.
viklamist
29 янв, 2010 10:03 (UTC)
ну, карман у них глубокий, хотя, конечно, подобные темпы строительства, в принципе невозможны, тут я полностью согласен. Как я понимаю, они сейчас очень уповают на второй релиз ваймакса.
pervert_tanuki
29 янв, 2010 10:14 (UTC)
Они пока что делают вид, что у них глубокий карман, делая хорошую мину при плохой игре и всячески пытаясь развести на деньги кого-нибудь еще. И уж точно он не глубже вымпелкомовского.

Что касается упования, то они могут уповать на второй релиз, на конец календаря майя, на жертвоприношения идолу Перуна; в общем - на все что угодно. Только физику пока еще никому не удалось обмануть. Большая скорость - это или большая полоса пропускания, или большая энергетика канала, что означает снижение радиуса действия БС.
sky_vic
28 янв, 2010 13:25 (UTC)
этому прогнозу уже лет 10 не меньше)
korolev
28 янв, 2010 13:26 (UTC)
Десять лет назад не было ни Ская, ни Йоты. Были МСС и дельта и их действительно вытеснили с рынка:-)
sky_vic
28 янв, 2010 13:28 (UTC)
почему же они совершили прыжок из 1-го в 3-е поколение и продолжают расти
korolev
28 янв, 2010 13:30 (UTC)
Пере этим рывком долю свою они потеряли и так и не восстановили.
(Удалённый комментарий)
korolev
28 янв, 2010 17:33 (UTC)
Скажите это инвестбанкирам из АФК "Система"!
viklamist
28 янв, 2010 13:32 (UTC)
NMT, вообще-то, если мне память не изменяет, был все-таки вторым поколением, а не первым
viklamist
28 янв, 2010 13:33 (UTC)
а, нет, проверил, в самом деле 1
(Удалённый комментарий)
viklamist
28 янв, 2010 18:31 (UTC)
я не гуру, но в матчасти ничего себе так. Просто нут диссонанс произошел. Пришедший из древности AMPS для меня несомненный 1G, а вот NMT развивался почти одновременно с GSM, вот и сместилось знание. Но уточнил, все так, как вы говорите, первое поколение
pervert_tanuki
29 янв, 2010 09:19 (UTC)
Чистый AMPS - первое, а DAMPS - второе. Я писал об этом детально: http://pervert-tanuki.livejournal.com/68534.html
viklamist
29 янв, 2010 09:31 (UTC)
да, я помню этот текст, спасибо большое.
ufedor
4 фев, 2010 03:49 (UTC)
Возможно так и будет, если все абонент будут пользоваться интернетом в 3G, в реальности же их и 5% нет от общего количества абонентов.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow