?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мифы о 4G

Здравствуйте, этот пост я хочу посвятить заблуждению, касающегося стандартов связи поколения 4G.
Так уж сложилось, что технологии Wi-Max и LTE наши средства массовой информации и рекламные агентства относят почему-то к 4му поколению стандартов мобильной связи, в то время как это совсем не так. В нынешнем виде эти две технологии официально относятся все еще к IMT-2000, или к 3G, хотя по своим характеристикам далеко ушли уже за рамки выдвинутых в IMT-2000 требований. 
Лишь в прошлом году International Telecommunications Union (ITU) разработал проект IMT-Advanced, включающий в себя требования к технологиям, которые можно будет называть официально технологиями 4го поколения или 4G, а организация 3GPP в проекте, названном LTE-Advanced, провела исследовательскую работу для того, чтобы развить существующую технологию LTE до соответствия требованиям IMT-Advanced.
Что касается WiMAX, то, так называемый WiMAX 2.0 или IEEE 802.16m, будет так же претендовать на звание технологии 4G, и работы по его стандартизации планируется закончить в 2011 году.
Основным, и, наверно, самым понятным отличием технологий 4G от 3G является, конечно, скорость передачи данных до терминала абонента. Так вот, 1 Гбит/с по направлению к абоненту - это пиковая скорость, которую должны обеспечить технологии 4G. На сегодняшний день ни один из существующих стандартов мобильной связи такие скорости обеспечить не в состоянии.

Теги:

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
malceffsergey
12 фев, 2010 07:41 (UTC)
Дельная заметка, спасибо! Скорость в четвертом поколении в обратном канале - около 100 Мбит/с, что тоже пока не сопоставимо с 3G.
И еще одно для WiMAX 2.0: полноценная поддержка голоса, как и у LTE. Таким образом, WiMAX станет стандартом сотовой связи, а не только передачи данных, как сейчас.
Так что Yota 4G - пр чистой воды)
skripnikov
12 фев, 2010 08:17 (UTC)
да какие там 100 мбит... вон были же тесты верайзона - 5-10 мбит, не больше. ни в прямом, ни в обратном канале. на LTE-сети.
lazarevalexey
12 фев, 2010 08:26 (UTC)
Ну, 100 Мбит/с - это в теории. Что касается реально полученных скоростей, то я слышал, что в Мегфоне получили 21Мбит/с. Необходимо так же учесть, что эта скорость делится между всеми абонентами, находящимися в зоне действия базовой станции. То есть, 5-10 мбит/с на абонета в условиях средней сагрузки сектора - не так уж и плохо.
skripnikov
12 фев, 2010 08:30 (UTC)
скорее не в зоне действия БС, а на сектор. хотя тут спецы могут меня поправить. вообще имхо мы сейчас наблюдаем точку перелома - операторы дошли до экстремума, за которым только ипостась "трубы". лучший тому пример - фэйл АТТ с айфонами и перегрузка сети. вообще это повод для отдельного поста с рассуждениями. надо бы написать про это.
(без темы) - lazarevalexey - 12 фев, 2010 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 12 фев, 2010 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 12 фев, 2010 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onore05 - 12 фев, 2010 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 15 фев, 2010 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onore05 - 15 фев, 2010 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 15 фев, 2010 09:37 (UTC) - Развернуть
malceffsergey
12 фев, 2010 08:37 (UTC)
Сергей, в случае с Verizon Wireless речь идет о LTE сегодняшнем, т.е. о развитом стандарте третьего поколения. Кроме того, у них всего 10 МГц.К тому же повторные тесты Northstream на сети LTE у TeliaSonera подтвердили - средняя скорость вниз около 25 Мбит/с при полосе в 10 МГц:
http://www.fiercebroadbandwireless.com/story/new-tests-show-teliasoneras-lte-network-delivers/2010-01-27#ixzz0eQL5imkC

А в случае с LTE-Advanced, подлинном стандарте четвертого поколения,который появится года через два,цифры будут на порядок выше.Понятно, что вендоры в рекламных постерах принимают идеальные условия, одного пользователя на сектор,полосу в 20 МГц и Божий промысел и т.д. Но 1Гбит/100 Мбит/с - это будет уже IMT-Advanced и до него еще дожить надо.
А пока реалии рынка и амбиции вендоров сливаются в своем единстве как "лед и пламень, ночь и свет, вода и камень")

skripnikov
12 фев, 2010 08:39 (UTC)
согласен, причем когда речь заходит про сплошные нарезки по 20 мгц, ни на что кроме как на божий промысел уповать и не приходится ))))
(без темы) - malceffsergey - 12 фев, 2010 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 15 фев, 2010 08:17 (UTC) - Развернуть
globus_indeed
12 фев, 2010 09:53 (UTC)
Ну про WiMax я все же думаю что Вы погорячились.
Он был, есть и будет думаю исключительно средой передачи данных...может в дальнейшем и альтернатива WiFi. И не более того.
LTE уже выбран крупнешими вендорами как стандарт 4G
malceffsergey
12 фев, 2010 10:11 (UTC)
Да, сказанул однако. Имел ввиду- плоская IP-инфраструктура что там, что там. Отсюда - возможность беспрепятственной передачи VoIP в сетях WiMAX.
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
12 фев, 2010 10:22 (UTC)
Давайте все же уточним вопрос, интересно.
Если WiMAX Rel.2 и LTE-Advanced будут принадлежать поколению 4G по характеристикам 1 Гбит/100 Мбит/с, то какие тогда требования предъявляются к 4G? Это же будет передача данных, прежде всего, а потом голоса. Голос там будет по IP, кого тогда в этом случае можно будет назвать классическим сотовым оператором?
Видимо это архитектурный вопрос?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - malceffsergey - 12 фев, 2010 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lazymoose - 12 фев, 2010 17:57 (UTC) - Развернуть
arkanoid
12 фев, 2010 20:35 (UTC)
WiMax тем и ценен, что его операторы - НЕ сотовые и плевать хотели на их проблемы ;-)
(без темы) - globus_indeed - 13 фев, 2010 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arkanoid - 14 фев, 2010 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - globus_indeed - 14 фев, 2010 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malceffsergey - 15 фев, 2010 08:18 (UTC) - Развернуть
wireless_russia
12 фев, 2010 11:11 (UTC)
Соблюдайте копирайт!!!
Автор, при всем моем уважении, должен был дать ссылку на первоисточник сообщения:
http://disruptivewireless.blogspot.com/2010/02/debating-use-of-term-4g.html

Блог Дина Бабли читать надо!
lazarevalexey
12 фев, 2010 11:20 (UTC)
Re: Соблюдайте копирайт!!!
При всем уважении, в качестве первоисточника использовался сайт www.3gpp.org
malceffsergey
12 фев, 2010 14:06 (UTC)
Re: Соблюдайте копирайт!!!
На самом деле вопросы стандартов сотовой связи - расплывчаты и неоднозначны. Например, частоту 450 МГц, в котором работает "Скай Линк" признали диапазоном 3G только после саммита ITU в 2007 году, причем официально - любая технология на этой частоте - это 3G, пусть там хоть AMPS! Потому что диапазон вписан в перечень. Получается, что до этого салвного момента, "Скай Линк", начиная аж с 2005 года продвигал полноценный по скоростям CDMA EV-DO (2,4 Мбит/с,153 Кбит/сек) а'ля "типа 3G".
malceffsergey
12 фев, 2010 13:58 (UTC)
Re: Соблюдайте копирайт!!!
А спасибо за ссылку! Очень интересно,словно в России живет. Хотя у них там своя Yota - ClearWire, который видимо о 4G глаголит еще больше.
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow