?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

LTE: широка страна...

Аналитики IDATE подсчитали затраты на строительство сетей LTE. Об этом пишет ПРАЙМ-ТАСС. Там же подсчитали, что на территории, где с европейской плотностью проживает 50 млн жителей - строительство сети обойдется в $2,1 млрд. Таким образом, эти цифры для России (центральная часть, Урал, Ю.Сибирь) с 200 городами по 100 тыс. жителей обойдутся в $4,2 млрд на каждого оператора (на базе имеющейся инфраструктуры GSM или UMTS/HSDPA), причем с обязательным развертыванием голоса. Цифры самые общие и приводятся в противоположность существующим затратам "большой тройки" на 3G - $2-2,5 млрд.

Коллеги, уважаемое сообщество, ваше мнение-
каковы могут быть реальные затраты операторов на строительство сети LTE?
Нужен ли голос на первом этапе?

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
lazarevalexey
12 фев, 2010 11:16 (UTC)
На мой взгляд, голос нужен. Как сейчас происходит в WCDMA - если терминал поддерживает 3G, то при нахождении в зоне действия этой сети, он автоматом регистрируется в ней. Если учесть слабость нынешнего покрытия, то постоянная перерегистрация снижает заряд батарей катастрофически быстро, а inter-RAT hadover, почему-то, работает плохо. Так что, голос необходим, если во время сессии передачи данных возникло желание позвонить, иначе, придется регистрироваться в сети GSM/WCDMA.
malceffsergey
12 фев, 2010 11:42 (UTC)
А inter-RAT hadover - это вы так обычных хэндовер расписали? Там есть езе один момент - передача SMS, без которых современному человеку, видимо, не обойтись)
lazarevalexey
12 фев, 2010 11:50 (UTC)
под RAT имеется в виду Radio Access Technology. А SMS в LTE будет реализовани, а каким образом - прописано в спецификациях Rel. 7 и Rel. 8, так что ни один абонент в эксперименте не пострадает.
malceffsergey
12 фев, 2010 11:54 (UTC)
А что же с голосом? Вариантов не счесть, одного нет - возможен раскол рынка по направлениям передачи.
lazarevalexey
12 фев, 2010 12:27 (UTC)
Так как голос в LTE рассматривается, как один из видов данных, то проблем никаких. В том же Rel. 7 описаны требования к сети для поддержки VoIP на уровне оператора, предоставляющего услуги связи. Правда, для этого понадобится IMS. Если таковой не имеется, то CS Fallback поможет им простым переключением на GSM/WCDMA.
malceffsergey
12 фев, 2010 12:33 (UTC)
Да, спасибо! Это понятно, раз везде IP. Как же в таком случае организован голос в LTE-сети у TeliaSonera в Стокгольме?
И еще - IMS вроде как запаздывает с полноценным приходом? Или это ИМХО?
globus_indeed
12 фев, 2010 12:47 (UTC)
Кто запаздывает ?) Это ИМХО
"IMS суждено быть воплощенной в жизнь. На самом деле, это уже происходит и более 100 операторов уже приступили к ее развертыванию." (c) Ericsson
malceffsergey
12 фев, 2010 12:57 (UTC)
Но ведь LTE уже есть, а IMS только начинает внедряться. Суть вопроса - подоспеет ли она к массовому развертыванию LTE в 2011-12 годах и будут ли они благодаря ей полноценными с голосом?
globus_indeed
12 фев, 2010 13:00 (UTC)
массовое развертывание уже началось, вопрос с голосом опять же...год-полтора до появления терминалов
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
12 фев, 2010 17:15 (UTC)
Вот и получается, что сегодняшний LTE - это пока лишь сильно апгрейдовый стандарт третьего поколения. Наша "большая тройка" уже из ушей вон вылезла, чтобы это доказать регулятору. В противном случае - нужны новые лицензии и т.д. Естественно, нашим власть предержащим ведь надо все чего-то регулировать и они ну ни в какую с этим не соглашаются.
А по поводу голоса - дорогие для обыкновенного человека они. Уверен, что 90% их в Москве и Питере.
Что касается голоса в 3G, то прецеденты бывают. Вот, например, у "Билайна" не было GSM-лицензий на Дальнем Востоке, они получили 3G-лицензии по всей стране. Вот счастье-то было, понастроили в итоге самую большую сет 3G на Дальнем Востоке, голосовые абоненты звонят - души не чают)

(Удалённый комментарий)
(без темы) - malceffsergey - 12 фев, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
globus_indeed
13 фев, 2010 09:42 (UTC)
Можно немного прокомментирую:
1) У большой тройки ведется ежедневная стройка и сети растут с каждым днем.
2) если не ошибаюсь, то просто 2G телефоны уже просто не выпускаются. Сколько у нас живет средний телефон ? думаю года два...
3) соглашусь что возможно и так. кому нужны сколько то там мегабит на телефоне ? мне бы например он на компьютере не помешал ;) чтобы быть более мобильным.
malceffsergey
15 фев, 2010 10:27 (UTC)
Сегмент 2G-телефонов будет жить еще очень долго и этому не помешает развертывание никаких 3/4G. Пока не отпадет нужда в обыкновенном голосе или пока он полноценно не начнется передаваться по IP.
lazymoose
12 фев, 2010 13:27 (UTC)
А пруфлинк есть с перечеслением "более 100 операторов"?
Я знаю такую ссылку, но это старые данные:
http://theimslantern.blogspot.com/2009/04/list-of-ims-deployments.html

Мобильных инсталяций там немного, причем не факт что там IMS в качестве решения для опорной сети устанавливалось, может фигню какую-нить на ней запускали.
И терминалов как-то не особо видно с поддержкой голоса по IMS.
Что это "светлое будущее" - почти факт, но явно еще не "настоящее".
malceffsergey
12 фев, 2010 17:16 (UTC)
Вот-Вот, я о том же!
malceffsergey
12 фев, 2010 17:18 (UTC)
Где бы о IMS побольше почитать?
(Удалённый комментарий)
globus_indeed
12 фев, 2010 12:44 (UTC)
Я бы пока не очень считал бы голос, так как его в коммерции пока и нет. Я бы считал в первую очередь опорную сеть.

Касаемо хендовера я с коллегой не прав, тут уж от тюнинга сети зависит.
malceffsergey
15 фев, 2010 10:33 (UTC)
По логике вещей все так и есть, только вот почему-то Verizon, известный своими агрессивными планами внедрения LTE, хочет во что бы то ни стало запустить его с голосом.
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
12 фев, 2010 17:20 (UTC)
Да, это все вероятностные факторы. Меж тем, как разница FDD/TDD принципиально может отразиться на стоимости развертывания сетей LTE?
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
12 фев, 2010 17:42 (UTC)
Спасибо,теперь понятно.Но у TDD должны быть и преимущества в таком случае какие-то.
Тем не менее, большинство операторов разворачивают LTE именно в FDD варианте, ИМХО. Взять хоть Verizon или Telia.
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
15 фев, 2010 10:38 (UTC)
LTE может работать и так и так, а вот WiMax ИМХО, только одним способом (вроде TDD). Интересно, цельный кусок в 20 МГц вообще у кого-нибудь будет? Спасает то, что в LTE можно лоскутками полосу набрать из разных частот. Только пока не знаю, из разных диапазонов или примерно одного и того же.
(Удалённый комментарий)
malceffsergey
15 фев, 2010 19:28 (UTC)
Да. это понятно, что LTE сможет работать во всех диапазонах. Но там допускается черезполосица. О лоскутах я это и имел ввиду.
Спасибо за таблицу - а какие из диапазонов стандартизированы для EC/России?
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow