?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для того, чтобы обеспечивать высокие пиковые скорости передачи данных в мобильных сетях, не нужно ждать разрешений на развертывание сетей LTE и новых частотных диапазонов. Это наглядно демонстрируют практически все вендоры, которые продолжают активно вести разработки оборудования в рамках технологии 3G/HSPA+. А компания Nokia Siemens Mobile уже демонстрирует фантастические скорости передачи данных на базе этого решения.

На MWC-2010 в Барселоне, Nokia Siemens Networks привезла, возможно, самый быстрый комплект оборудования HSPA+. Компания будет показывать возможность передачи данных в направлении к мобильному терминалу со скоростью до 112 Мбит/с. Таких скоростей в сетях 3G еще не было. Теория в основе этой возможности звучит просто - для организации одного канала передачи данных используется сразу четыре трансивера базовой станции. На деле, все не так уж легко, недаром операторы сотовой связи смогут приобретать это решение не ранее 2011 года. Но важно другое, то, что не обязательно ожидать получения лицензий LTE и новых полос частот для того, чтобы существенно поднять скорость передачи данных в существующих сетях 3G. Было бы соответствующее желание и грамотные модели тарификации.

NSN организовала демонстрацию HSPA+ совместно с Qualcomm. Балансирование нагрузки по четырем несущим обеспечивает более высокую производительность в канале, высокие пиковые значения, лучшее использование ресурсов базовой станции и высокую спектральную эффективность. Как ожидается, данная технология счетверенных трансиверов будет стандартизована в рамках релиза 10 3GPP. А пока что, в первой половине 2010 года компания рассчитывает предложить рынку решения с использованием сдвоенных трансиверов (скорости в районе от 50 Мбит/с в сетях 3G). Стандартное решение NSN - базы Flexi и контроллеры (RNC) способны перейти в режим работы с четырьмя несущими без аппаратных изменений, достаточно будет приобрести соответствующее ПО. Сети HSPA+ могут обеспечивать пиковые скорости 28 Мбит/с или 42 Мбит/с даже если оператор располагает всего одной несущей с шириной 5 МГц.

Также по теме HSPA+ есть подборка "ликбезовского" уровня здесь >>


Теги:

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
lazarevalexey
14 фев, 2010 01:52 (UTC)
Ох уж этот маркетинг
Не понимаю, почему в таких статьях не упоминается, что скорость на несущую. Благодаря подобным маркетинговым заявлениям, людей, простых пользователей, вводят в заблуждение. Потом эти люди, далекие от технологий, создают плохую репутацию оператору. Почему бы не написать, что при средней нагрузке сектора-несущей технология позволит предоставить одному абоненту до 1Мбит/с? Это гораздо нагляднее и люди будут понимать, чего им ожидать.
К сожалению, все эти скорости ничего не будут значить до тех пор, пока оператор не обеспечит приемлемую полосу от базовой станции до контроллера. А в нашей стране это будет не очень скоро, учитывая, что не всегда хватает места для голоса.
(Удалённый комментарий)
lazarevalexey
14 фев, 2010 03:05 (UTC)
Re: Ох уж этот маркетинг
Так я о том и говорю, что необходимо отделять теоретическую скорость для сферического коня в вакууме от реально достигаемой абонентом, даже при идеальных условиях передачи, но с учетом того, что пустым сектор-несущая практически никогда не бывает.
lazarevalexey
14 фев, 2010 03:36 (UTC)
Re: Ох уж этот маркетинг
Кстати, 10 Мбит/с, на мой взгляд, - это очень оптимистично, учитывая тот факт, что оператор может спокойно запустить до 100 абонентов не сектор, вот так и получится - 1 Мбит/с. Согласен, что при при условии выделения приоритетных абонентов, что-нибудь такое, близкое к 10 Мбит/с за отдельную, не маленькую дополнительную плату и можно получить.
denisioru
14 фев, 2010 03:16 (UTC)
Re: Ох уж этот маркетинг
+1. Хлебнув суровой реальности абонент (каждый из сотентыщ) получит тот же 1 мбит в лучшем случае.
alexeiboiko
14 фев, 2010 06:46 (UTC)
Re: Ох уж этот маркетинг
Странно, что вы выбрали именно 1 Мбит/с, за "волшебную цифру".

А она не волшебная, а взятая "с потолка". На практике никто не может вам гарантировать наличие 1 Мбит/с, если только у оператора не стоит QoS и вы не подписали SLA-контракт, где прописаны солидные штрафы с оператора за каждый случай, когда скорость упала ниже 1 Мбит/с. Во всех остальных случаях, т.е. в реальной жизни, вы неизбежно будете сталкиваться с ситуацией 0.5 Мбит/с, 0.1 Мбит/с и менее. Но в сети HSPA+ вы также будете время от времени сталкиваться с ситуацией 2 Мбит/с, 5 Мбит/с и >10 Мбит/c (если ваш модем потянет).

А в сети без HSPA+ НЕ будете сталкиваться со скоростями выше 6-7 Мбит/с никогда. В этом и разница.
alexeiboiko
14 фев, 2010 06:35 (UTC)
Re: Ох уж этот маркетинг
Откуда цифра "до 1 Мбит/с"? Зачем так жестко, есть реальные сети, их много. В них средние скорости зачастую выше 1 Мбит/с.

В отношении полосы от базы до контроллера, это решается обеспечением на этом участке оптики. Если еще и уйти от дорогой SDH к дешевой Ethernet, то это не так уж и затратно для оператора получится. При грамотном маркетинге тарифов, оператор еще и заработать должен, предоставляя более высокие средние скорости.
globus_indeed
14 фев, 2010 04:56 (UTC)
поживем -увидим)
Как правило то, что показывают в Барселоне на рынок выходит нескоро.
alexeiboiko
14 фев, 2010 06:21 (UTC)
В общем виде согласен с Ващим тезисом. Но новинка новинке рознь. И вот пример. Не так давно научились объединять две несущих в HSPA+, но уже стоит коммерческая сеть 3G/HSPA+ в Австралии (Telstra) на базе решения 42 Мбит/с от Ericsson. Австралия, правда, вооона где..., а мы здесь. Но хотя бы минимальную HSPA+ на 24 Мбит/с у нас уже тоже должны запускать в феврале-марте, надеюсь. Так что движение идет.
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:25 (UTC) - Развернуть
dfase
14 фев, 2010 05:54 (UTC)
Для таких скоростей нужна оптика до каждой БС... А это очень и очень большие деньги. А учитывая долбоебизм арендаторов...
alexeiboiko
14 фев, 2010 06:30 (UTC)
Да, безусловно, требуется оптика. И, по-хорошему, пора уже на это ориентироваться, как на обязательное условие. Это в сетях "только голос" можно было раскидывать базы с тоненькими и ненадежными каналами релеек. А, начиная с 3G, оптика действительно нужна, задача радио - это "последняя миля", а все остальное должно быть вполне "магистральным". Деньги немалые, но спрос на передачу данных растет, как на дрожжях. Собираемые с абонентов деньги можно реинвестировать в развитие сетей.

В целом насчет денег. Вот у большой тройки нашлись зачем-то деньги на сооружение собственных магистральных сетей. Зачем? В условиях, когда цена аренды канала в магистральных сетях Ростелекома, МТТ, Транстелекома и т.п. сократилась в десятки раз, зачем было вкладываться в свои магистрали? Не было бы более эффективным заниматься привязкой к оптике сайтов? Уже сейчас могли бы не позориться, предоставляя абонентам по 30 кбит/с (сейчас немало абонентов еще платит помегабайтно и то, что оператор дает им такие скорости - это все равно, что он отказывается от зарабатывания денег, которые абонент готов заплатить).

Может быть я не вижу картину в целом, всех цифр по себестоимости у меня нет, но, в меру информированности, непонятность остается.
denisioru
14 фев, 2010 06:53 (UTC)
Предполагаю, что собственная магистраль нужна для запаса по полосе. Год, два и по каналам РТК, МТТ и прочим пойдет HDTV в полный рост - параллельно будет идти рост TV по радио, видеоконференции и прочие услуги, связанные со значительным расходом полосы. Вот по сути и строят запас, который можно учитывать и использовать не оглядываясь на РТК, МТТ и прочих. Цифрами я тоже не обладаю, но думаю там посчитали сроки окупаемости и сочли их приемлимыми.
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:19 (UTC) - Развернуть
dfase
14 фев, 2010 07:05 (UTC)
РРЛ штука очень даже надежная. Падает довольно редко. У кого как, но у меня на сети скорости больше 30кбит. Лично видел до 200 и это без 3G.
Не до каждой БС реально дотащить оптику - не рентабельно.

Магистрали нужны. Если вы не вкурсе, то сейчас идет объединение шпд и сотовых компаний. А это ресурсы. Кроме того: аренда штука не очень надеждная - сегодня она есть, а завтра тебя посылают лесом...
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 14 фев, 2010 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 15 фев, 2010 13:29 (UTC) - Развернуть
all_my_troubles
14 фев, 2010 08:40 (UTC)
112 Mbps - это просто чудесно. На четыре несущие - особенно. Но проблема в том, что операторам большой тройки выделили только две несущие по 5 МГц каждая для 3G. Как быть?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - all_my_troubles - 14 фев, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - all_my_troubles - 14 фев, 2010 14:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfase - 15 фев, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexeiboiko - 14 фев, 2010 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_vic - 15 фев, 2010 12:28 (UTC) - Развернуть
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Profile

notebook
3g_club
3G CLUB

Теги

За месяц

Июль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow